Категории

Бизнес 21 века

HR-ы Украины все больше говорят о командных игроках с навыками soft skills.

Умение находить оптимальные решения в спектре многочисленных задач, на собеседованиях отследить сложно. Управлять собой и коммуницировать с другими людьми, включаться в проекты используя свои знания, становится главным навыком сотрудника для современного бизнеса.

Можно долго вести дискуссию, что важнее путь или результат. Когда речь идет о бизнесе, рассуждения о движении, корпоративных программах развития и поиске пути — это костыли менеджмента или перманентный стартап.

Каждый день тонны информации добавляются во Всемирную паутину. Профессионал 21 века не ждет, когда его научат. Он умеет учиться самостоятельно, затачивает пилу мастерства и поддерживает связи в экспертном сообществе.

Hard skills — прошлый опыт и знания, которые можно наглядно продемонстрировать, по-прежнему важны. Нанять на работу сотрудника по ключевым компетенциям, чтобы закрыть позиции штатного расписания, для решения бизнес-задач недостаточно. Да и время на адаптацию персонала — это роскошь для бизнеса.

Штатный сотрудник, как обычно принято, нужен в основных процессах компании или, когда его необходимость обусловлена регламентом карты ответственности, для постоянного участия в сочетании с навыками soft skills.

Бизнес-нетворкинг и аутсорсинг

Если раньше лидеру нужно было определять стратегическую цель и вдохновлять людей идти к этой цели, то в условиях непредсказуемости изменений, один человек ничего стратегически спрогнозировать не сможет. Сделать это по силам только команде талантливых специалистов плюс небольшое количество менеджеров.

Главная функция лидера — организовать сотрудничество и коллаборацию всех со всеми. Причем не только внутри своей компании, но и с привлечением дружественных фирм извне. Когда контролеры ГФС на пороге, аргумент, что корпоративный юрист еще не адаптировался, вряд-ли станет основанием для переноса проверки. Хорошо если в телефоне руководителя есть номер налогового адвоката, который сможет быстро подключиться к сопровождению процесса и минимизировать риски.

Адвокаты, IT-инженеры, маркетологи, рекрутеры, которые смогли создать свой личный бренд, не будучи сотрудниками компании, органично вписываются в команды и помогают достичь результата, вывести бизнес на новый уровень успешности. При этом вряд ли бизнес-адвокат, который сопровождает серьезные проекты налоговой оптимизации, предоставляет консультации по взаимодействию с контролирующими органами будет с нетерпением ждать корпоратива, чтобы попрыгать в мешках. Или рекрутер, у которого более 50 заказов от разных предприятий, станет специально тянуть время, чтобы быстрее закончился рабочий день.

Алгоритм работы экспертов, которые смогли создать личный бренд, предельно прост:

  • целевой запрос от руководителя компании;
  • получение информации по запросу;
  • уточнение нюансов;
  • консультация, экспертные прогнозы;
  • согласование плана;
  • работа;
  • результат;
  • рекомендации.

Бизнес-нетворкинг, как налаживание полезных контактов и аутсорсинг, как форма сотрудничества вместе с профессиональной штатной командой, позволяют запустить руководителю спираль успеха компании.

Источник: slinko.com.ua

19.07.2019