Как делают асфальтирование дорог
Содержание
Профессиональные работы по асфальтированию дорог не обходятся без больших денежных затрат в связи с привлечением спецтехники и специалистов. Асфальтирование дорог начинается с составления сметы расходов и проектной документации, которые формируются по результатам выезда на место проведения работ специалиста и осмотра им участка.
Технология укладки асфальта
Разные участки дорог отличаются протяженностью, рельефом и свойствами грунта, особенностями подъезда, поэтому асфальтирование дорог происходит после определения объема работ и их примерной стоимости. Подготовка к укладке покрытия проводится на каждом участке отдельно и начинается с удаления слоя, которым может быть грунт или старый асфальт.
Если на участке имеются остатки покрытия, они подвергаются разрушению дорожной фрезой. Такое покрытие отправляется на переработку. Почвенный слой удаляют с помощью бульдозеров, а грунт помещают на погрузчики. Затем поверхность выравнивается с привлечением грейдера. Внутри сформированного по отметкам контура проводят уплотнение грунта.
Основание напоминает слоеный пирог: сначала участок засыпается песком (как чистым, так и смешанным с гравием), для большей прочности насыпаются слои крупного, а затем и мелкого щебня с последующим выравниванием и утрамбовыванием каждого слоя. По краям участка размещается бордюрный камень.
Заключительным слоем наносится асфальтобетон смешанного состава: минеральная крошка, песок и щебень, залитые жидким битумом. Смесь наносится равномерно на весь участок и распределяется по нему при помощи асфальтобетоноукладчика. Дальнейшая укатка покрытия катками позволяет добиться наилучшего уплотнения.
Методы асфальтирования дорожного полотна
Технологии асфальтирования, применяемые при укладке дорожного полотна, можно разделить на типы:
- Холодное. При работе методом холодного асфальтирования приготавливают смесь только из жидких битумов на нефтяной основе. Данный метод не предусматривает подсушивание грунта на участке, а потому работы можно выполнять исключительно в теплое время года, в основном для ремонта небольших ям.
- Горячее. Используя метод горячего асфальтирования, приготавливают смесь из тягучих и жидких битумов на нефтяной основе. Смесь нагревается до температуры 120°С – она не должна опускаться ниже этой отметки. Перед началом участок, на котором будут проходить работы, необходимо подсушить с помощью специальной техники, после чего он покрывается асфальтобетонной смесью.
Бесспорным преимуществом горячего асфальтирования является возможность проведения работ круглый год.